Как делать конспект по истории

Как делать конспект по истории

Как научиться пересказывать. Быстро запомнить пересказ текста по истории. Быстро пересказать текст Быстро запомнить пересказ текста по истории. Урок 2. Первобытные собиратели и охотники Планируемые результаты урока зтмс.рфтные: Формулировать отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и . Как научиться пересказывать. Быстро запомнить пересказ текста по истории. Быстро пересказать текст.

Из-за того, что сложно или даже ненужно записывать все, важно уметь кратко излагать полученную информацию в виде конспекта. В данной статье вы узнаете, как правильно составлять конспекты на примере конспектирования уроков истории.

Как делать конспект по истории

Здесь будут разобраны такие понятия, как опорный конспект, скоростное конспектирование, стенография, корнельский метод и другие полезные способы компактного изложения и визуализации информации. В свою очередь, это существительное в латыни образовалось путём соединения приставки con- и глагола specio смотреть, глядеть.

Однако конспект — это не просто дословная передача воспринятого из внешнего источника материала. Это также акт творческого осмысления услышанного и увиденного, выражение собственных мыслей на бумаге, момент формирования сомнений и вопросов Коджаспирова Г. Междисциплинарный словарь по педагогике. Из методов конспектирования и представления материала в виде тезисов родилось множество новых жанров научных исследований — от комментариев на книги Священного писания и юридические кодексы времён римских императоров в Средние века до издания в наши дни курсов лекций выдающихся университетских профессоров в т.

Многие студенты часто задаются вопросом: если и конспектирование, и стенография позволяют восстановить исходный смысл представленного материала, в чём заключается их кардинальное различие? Не является ли конспект частным случаем стенограммы, выполненной с использованием не универсальных обозначений, а уникальной для конкретного человека системы знаков? Ответы на эти вопросы нам представляет работа санкт-петербургского профессора Э. Минько Методы и техника ускоренного конспектирования и чтения: Учебно — методическое пособие.

Как делать конспект по истории

Такая ситуация неприемлема для стенографиста: при обучении этой специальности обязателен к запоминанию определённый набор универсальных символов и знаков. В-третьих, конспект урока, лекции, визуальной информации — это не копия увиденного и услышанного, не дословная передача текста, а переложение его смысла.

Этот вид конспектирования называют Cornell note-taking system по имени университета, в котором работал профессор Уолтер Пок — автор этого метода Pauk W. How to study in College. Boston, Он по праву считается одним из самых распространённых в студенческой среде, одинаково хорошо подходит для конспектирования как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин.

Важнейшим отличительным свойством этого метода является разделение пространства вертикально ориентированного листка на три поля: два поля разделены сплошной линией по вертикали в пропорции примерно ; внизу страницы необходимо оставлять неподелённое пространство шириной около 7 см.

Причём в ходе переноса вербальной информации на бумагу важно последовательно переходить от записи главной мысли к фактам и примерам, которые должны её пояснять. Сразу же после окончания лекции можно начать рефлексию отображённого в правой части материала. Для этого необходимо подобрать и вписать в левое поле максимальное количество слов или коротких реплик — вопросов, которые проиллюстрируют основное содержание лекции, заключённое в тексте из правого поля.

В поле внизу листа необходимо внести после заполнения двух полей над ним развёрнутое описание главной мысли всего занятия то есть его доминанту, языком зарубежных педагогов — summaries , отметить его особенность в сравнении с прочими занятиями. Это позволит спустя длительное время более живо воспроизвести в памяти содержание занятия в целом.

Кроме того, полезно выделять по минут в день для повторения основных фактов и закономерностей, отображённых в конспектах занятий за последнее время: это позволит исключить их быстрое забывание, проанализировать и разрешить сомнения, возникающие на самом занятии.

  • Можно ли кормящей маме свинину
  • Отчасти корнельский конспект напоминает такой метод конспектирования, как составление схематического плана. Однако принципиальным отличием первого вида записи материала от второго является то, что в схематическом плане сначала записываются вопросы, на которые в ходе изучения материала необходимо дать короткий состоящий из логически связанных предложений ответ.

    Например, многие используют для этого такой приём, как исключение гласных букв и замена некоторых слов на условные знаки. Используются также лигатуры, например, NB nota bene — лат.

    Блог студента

    Очень часто используются цветные фломастеры, ручки, карандаши для выделения особенно важных мыслей. Некоторые студенты и даже школьники, хорошо знающие иностранные языки, могут использовать сокращённые варианты иностранных слов например, def.

    Некоторые уроки и лекции, где объяснение причинно — следственных связей превалирует над событийной историей в частности, это касается любых тем, объясняющих структуру и состав органов власти, их функции , порой при записи приобретают вид схемы с одним или несколькими ключевыми понятиями в центре, от которых идут ответвления к более частным терминам или явлениям.

    Пример представлен на рис. Опорный конспект как метод запоминания и рефлексии материала разработал в е гг.

    «Рациональное» (скоростное) конспектирование

    Шаталов см. Киев, Из опыта работы. Книга для учителя. В наше время на школьных уроках гуманитарного цикла особенно на уроках истории метод составления опорных конспектов получает всё большее признание.

    Например, в последнее время активизировалось издание опорных конспектов отдельных уроков и целых учебных блоков по истории и обществознанию Степанищев А. Опорные конспекты по истории России.

    Как правильно составлять рунные ставы

    Популярность этого вида конспектирования объясняется достаточно просто: отчасти — необычной, даже игровой формой подачи материала, отчасти — слабой запоминаемостью отдельных событий и дат. Таким образом, опорный конспект представляет собой попытку проанализировать в максимально образной, визуализированной форме причинно — следственные связи между различными событиями, высказываниями и деяниями исторических деятелей.

    Кроме того, материал уроков в опорных конспектах представляется целыми блоками тем. Если иметь в виду историю и обществознание, то здесь тематический и временной охват материала варьируется в зависимости от его специфики например, по времени охвата — от нескольких месяцев до нескольких столетий.

    Каждая тема блок — тема зашифровывается в опорном конспекте в систему знаков — опор, составляющих мини — блок. Оптимальным количеством мини — блоков для презентации целой блок — темы считается Кроме того, система опорных конспектов позволяет учителю реализовать индивидуальный подход к обучению: в случае присутствия в классе учеников разных образовательных уровней составление таких конспектов позволяет регулировать темп изучения блок — тем и отдельных подтем, делать процесс обучения более понятным и интересным, вносить в него элемент творчества при составлении учениками своей системы знаков — опор и целых опорных конспектов дома.

    Пример составления опорного конспекта по российской истории представлен на рис. Остаётся добавить, что опорный конспект может быть использован как в качестве эффективного средства проверки пройденного материала тогда основа для него пишется и рисуется дома, а на уроке или лекции обучающиеся воспроизводят по памяти выученные дома схемы и логические цепочки и закрепляют этот материал, повторно прорисовывая их на листе бумаги , так и в качестве средства формирования новых знаний, умений и навыков то есть при записи излагаемой учителем новой темы или подтемы.

    Рисунок 2. Опорный конспект по истории. Этот вид конспектирования не менее широко применяется в современной педагогике; особенно часто это касается дисциплин гуманитарного цикла. Для составления такого конспекта нужно провести определённую предварительную подготовку: необходимо перед лекцией написать на нескольких листах план занятия, особыми знаками или цифрами выделяя разделы, вопросы и проблемы в изложенном материале.

    Каждый из этих заголовков в процессе записи за лектором может быть раскрыт и дополнен связным текстом, иллюстрирующим общее положение. Из сказанного следует заключить, что в идеале план — конспект должен быть максимально приближен к тому тексту, который озвучивает лектор за кафедрой; в описании этого метода конспектирования можно обнаружить много общего с корнельским методом.

    Тем не менее, план — конспект, как отмечают специалисты по дидактике и педагогике, обладает большим преимуществом перед опорными и корнельскими конспектами. Поскольку все заголовки тем и отдельных разделов, а также определённый объём фактического материала подготавливаются заранее, имеется возможность записать их без сокращений и условных знаков.

    Это повышает вероятность правильной и быстрой дешифровки конспекта другими студентами или учениками. Последнее обстоятельство является причиной того, что при подготовке к докладам в школе и семинарам в университете оболочка плана — конспекта часто используется докладчиками в качестве основы для собственного сообщения.

    Во-первых, в такой структуре достаточно легко делать разного рода пометки. Во-вторых, в текст конспекта достаточно просто подставить необходимые цитаты и ссылки на источники, что особенно важно в исторической науке.

    Урна металл своими руками фото

    Рисунок 3. Развёрнутый план — конспект отличают от текстуального конспекта — формы записи материала, когда традиционная основа конспекта в целом и раскрывающие её тезисы в частности не являются доминантой структуры, а составляются post factum на основе цитат из источников и исследовательской литературы; иными словами, именно цитатам в таком конспекте определяется центральное место, а тезисы, составленные на их основе, играют роль дополнений и пояснений.

    Безусловно, составление такого плана — достаточно сложное дело, требующее хороших знаний в той дисциплине, по которой делается конспект, а также в смежных отраслях знаний.

    Как делать конспект по истории

    В средней школе, насколько нам известно, такой метод конспектирования распространён не очень широко; скорее им пользуются студенты, ориентированные на серьёзную исследовательскую и проективную деятельность. Например, в среде историков такие конспекты очень распространены у тех исследователей, которые подолгу работают в архивах с личной перепиской, дневниками и воспоминаниями.

    В случае анализа таких источников простое перечисление тематики текстов или общих проблем, в них затрагиваемых, не приведёт к раскрытию индивидуальности автора источника личного происхождения; для понимания его внутреннего мира необходима опора на развёрнутые цитаты. Карточки можно систематизировать по хронологии, тематике, упоминанию в них других персоналий и прочим признакам; на основе такой тематической подборки опытный исследователь может делать доклад на конференции или симпозиуме, не прибегая более ни к каким записям и конспектам.

    Мы не ставили себе целью перечислить абсолютно все виды конспектов или перечислить все известных нам способы сокращения вербальной информации, которую произносит учитель или лектор. Что касается наших примеров, то они также не могут дать исчерпывающего представления о способах сокращения отдельных слов или их замене на условные обозначения. Идеального конспекта нет и быть не может.

    Перефразируя известного героя: больше конспектов, хороших и разных! Для отзывов и комментариев используйте форму ниже.

    Как делать конспект по истории

    Автор: Михаил Земляков. Узнайте как развивать мышление и эффективнее обучаться на курсе Когнитивистика: развитие мышления. На тренинге используются интерактивные игры, кейсы и упражнения, лучшие мировые тесты. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Оглавление: Что такое конспект? Опорный конспект Конспекты как форма самостоятельной подготовки к докладу на конференции или семинару Заключение Что такое конспект?

    Как поставить в вк скайп

    Отличия конспектирования от стенографии Многие студенты часто задаются вопросом: если и конспектирование, и стенография позволяют восстановить исходный смысл представленного материала, в чём заключается их кардинальное различие?

    Схематический план Отчасти корнельский конспект напоминает такой метод конспектирования, как составление схематического плана.

    Рисунок 1. Пример корнельского конспекта Опыт естественнонаучных дисциплин. Опорный конспект Опорный конспект как метод запоминания и рефлексии материала разработал в е гг.

  • Как делать шаньги с картошкой
  • Конспекты как форма самостоятельной подготовки к докладу на конференции или семинару План-конспект: Этот вид конспектирования не менее широко применяется в современной педагогике; особенно часто это касается дисциплин гуманитарного цикла. Заключение Мы не ставили себе целью перечислить абсолютно все виды конспектов или перечислить все известных нам способы сокращения вербальной информации, которую произносит учитель или лектор.

    Что такое конспект?

    Советуем также прочитать:. Time-management и эффективность , Обучение и самообразование , Скорочтение. Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Получайте наши статьи к себе на почту:.

    Присоединяйтесь к нам в соцсетях: Телеграм Вконтакте Facebook.